kolyvanski (kolyvanski) wrote,
kolyvanski
kolyvanski

Categories:

Голодная империя

Продолжение голодной темы.
Чтобы не быть голословным, приведу отрывок из очерка «В голодный год», украинского писателя и публициста Владимира Галактионовича Короленко. Отрывок посвящен экономическому и эпидемическому кризису 1891-92 годов, охватившем основную часть Черноземья и Среднего Поволжья. Замечу, что это только крайне бездуховные лица еврейской национальности, ухитряются в пустыне, используя опресненную морскую воду, выращивать урожаи такого масштаба, что кормят себя, половину Ближнего Востока и всех высокодуховных пользователей самых обширных площадей чернозема в мире, намедни восставших с колен.
       В ответ на эти происки, сами жители Черноземья, имея неограниченные площади плодородной земли и дармовую воду, ухитрялись и ухитряются жить впроголодь...
       Так вот, в очерке приводятся некоторые причины этих удивительных обстоятельств:




        «При Борисе Годунове матери, действительно, ели детей; на базарах, по свидетельству историков, продавали порой человеческое мясо; три женщины в Москве заманили мужика с дровами во двор, убили его, разрубили на части и посолили... Вот голод!..».
       Сделав это лирическое отступление к теме моего вчерашнего поста, Владимир Галактионович описал народные методы борьбы с неурожаем, засухой и голодом. Методы были простые, но эффективные - крестные ходы, молебны, слезы и причитания:
       «С какою-то систематическою беспощадностью, которая невольно внушает суеверную идею сознательной преднамеренности и кары, природа преследовала человека. По иссыхающим нивам то и дело проходили причты с молебнами, подымались иконы, а облака тянулись по раскаленному небу, безводные и скупые».
       Понятно, что православным всегда мешает суровая русская природа (черноземы, заливные луга и полноводные реки), и только у евреев природа (пустыня, жара и безводие), совершенно не при чем. Наряду с враждебной природой, покушать досыта православным мешает, скажем мягко, некая природная особенность, характерная лишь данному этносу/охлосу:
       «...как только голод был признан, так и началось усиленное упразднение существующих законов в пользу чисто щедринского кустарного законодательства местных властей. Так, вятский губернатор, знаменитый в свое время Анастасьин, объявил, нимало, не медля, сепаратную таможенную политику для «своей» губернии. На границе были расставлены «таможенные» мужики с здоровенными дубинами, которые, по приказу мудрого властителя, ловили «контрабандистов» с купленным на базарах хлебом... {См. протокол Нижегород. губ. продов. комиссии от 8 дек. 1891 г., стр. 8--9: «H. M. Баранов сообщает, что по известиям от васильской земской упр., несмотря на распоряжение мин. вн. дел, хлеб из Вятской губернии, закупаемый там крестьянами Васильского уезда, не выпускается поставленными на дорогах кордонами...»}
       В одно из заседаний нижегородской продовольственной комиссии явился посол соседней Костромской губернии для переговоров о закупке хлеба на нижегородских базарах. У нас запретительного законодательства не было. Но представителю костромской державы пришлось выслушать несколько горьких упреков в отсутствии таможенной взаимности, так как и на западной границе нашей губернии тоже оказалась цепь таможенных с дубинами... {Там же (журнал 10 ноября 1891 г.), доклад макарьевского уездного предводит, дворянства: «Население ветлужской стороны Макарьевского уезда ежегодно закупает хлеба до 240 тыс. пудов из Костромской и Вятской губ. В настоящем году вывоз из этих губ. воспрещен. Многие из крестьян жаловались, что за вывоз из Костромской губ. берут пошлину!»} Костромской посланник оправдывался тем, что общего закона по всей губернии не было, но какой-то земский начальник объявил сепаратную таможенную систему в одном своем участке...».
       Если в вашей единой и неделимой, святой и православной державе, сотрясающей страны и континенты одним своим взором, каждая уездная бестолковка вправе устанавливать таможни, границы, вводить таможенные пошлины, сборы, организовывать вооруженные банды и, плюя на распоряжения МВД всячески препятствовать свободному обороту товаров и услуг, то скоро ваш козий имперский балаган закончится большой кровью и новыми приступами людоедства...
       А ведь так оно и случилось!





Изба татарина Тарипджанова. 1891-1892 гг. д. Кадомка, Нижегородская губерния, фото М.Д.Дмитриева


Tags: Московский улус, Руске мир людоедов, Страна непуганых идиотов
Subscribe

  • Онучи & Puttee

    Или цивилизационная пропасть. И вроде назначение и возраст этого элемента обуви одинаков, вот только онучи правошлавные финно-угры более…

  • Isaac Abrahamsz. Massa о московитах и народном единстве

    Isaac Abrahamsz. Massa, голландский купец, путешественник и дипломат, посланник Staten-Generaal van het Koninkrijk der Nederlanden в Московии. Его…

  • Безумство храбрых. Александр Ильич

    Продолжение серии о ярких людях. Да, да именно он, старший брат, по фамилии Ульянов, незаслуженно потерявшийся в тени своего младшего брата.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Онучи & Puttee

    Или цивилизационная пропасть. И вроде назначение и возраст этого элемента обуви одинаков, вот только онучи правошлавные финно-угры более…

  • Isaac Abrahamsz. Massa о московитах и народном единстве

    Isaac Abrahamsz. Massa, голландский купец, путешественник и дипломат, посланник Staten-Generaal van het Koninkrijk der Nederlanden в Московии. Его…

  • Безумство храбрых. Александр Ильич

    Продолжение серии о ярких людях. Да, да именно он, старший брат, по фамилии Ульянов, незаслуженно потерявшийся в тени своего младшего брата.…